Интервью с молодыми специалистами
Молодые специалисты – гордость и будущее белорусской нации.
Кадол Карина Викторовна, учитель биологии
- Когда и как Вы поняли, что хотите стать учителем?
Кадол Карина Викторовна:
- Сложно назвать точную дату и одну определенную причину почему и как я пришла к мысли, что хочу заниматься именно преподаванием. Но если задуматься, окончательный выбор я сделала в последних классах школы. Мне повезло встретить преподавателя, который вдохновил меня. Я думаю эта встреча и стала решающей.
- Что вы посоветуете молодым специалистам, которые придут в следующем учебном году?
- Молодым специалистом я бы пожелала терпения ( ведь работа с детьми требует много сил), смелости ( начинать всегда страшно), не падать духом, чтобы не случилось, быть добрым по отношению к детям, ну и, в любой ситуации, помнить про чувство собственного достоинства.
Ткаченок Надежда Сергеевна,
учитель физической культуры и здоровья
Почему ВЫ выбрали профессию учителя?
Профессию учителя я выбрала осознанно: повлияли воспоминания о школе и учителях, преподававших физическую культуру и здоровье. Еще на первом курсе университета появилась мысль о том, чтобы вернуться в школу, но уже в другом статусе: статусе учителя.
Одна из сложностей для молодого специалиста на первом рабочем месте – это привыкнуть к новому темпу жизни и наладить контакт с коллегами. Тем не менее, у меня с этим проблем нет. Более опытные учителя всегда готовы помочь молодым специалистам, ведь у них есть ценный опыт работы с детьми и они эти опытом с радостью делятся.
Придя на свой первый урок, было немного страшно, все-таки предстояло знакомство с детьми, с которыми мне работать целый год, но прошло 5 минут урока и страха как не бывало: контакт был найден. Больше всего меня радует отдача от детей. Я считаю, что в учителе должна быть искра, восприимчивость и тяга к творчеству и конечно, здоровому образу жизни– качества, присущие детям и подросткам. Я думаю, это поможет найти с детьми контакт. И конечно, отзывчивость и любовь к детям, без этого совсем никак.
Гавриловец Екатерина Михайловна,
учитель иностранных языков
Творческие и общительные люди должны выбирать профессию педагога. Те, кто не боится трудностей, готов принять все радости и огорчения, в сложных ситуациях поможет другим, готов жертововать своими интересами во благо общего дела - смело могут идти и раскрывать себя в этой профессии.
У каждого свои предпочтения, моё- профессия учителя иностранных языков.
Я же пришла в эту профессию благодаря своему учителю, который привил мне любовь и интерес к изучению иностранного языка, а также уважение к культуре и традициям других народов.
Уроки иностранного языка в школе, пожалуй, один из самых сложных и самых интересных. Мы учимся думать, объясняться на другом языке, обсуждаем самые разные вопросы, спорим, высказываем свою точку зрения.
Учитель иностранного языка – человек, проникнувший в тайны иной культуры и несущий частичку этой культуры другим. Он дает детям знания, знакомя с традициями, обычаями, менталитетом представителей страны изучаемого языка, обращая внимание учащегося на отличия и сходства, формируя при этом своеобразную картину мира языковой личности. Но при этом он сам не перестает учиться.
Я часто задаю себе вопрос: правильно ли я выбрала свой профессиональный путь? Ответы всегда один, конечно да.