Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Рекомендации по созданию материалов для Единого информационного образовательного ресурса

Дата: 10 декабря 2020 в 15:11, Обновлено 2 октября 2021 в 12:28

Рекомендации по созданию материалов для Единого информационного образовательного ресурса, данные в ходе вебинара с участниками республиканской экспертной группы

  1. Обеспечить многослойную проверку представляемых материалов: в учреждении, районе необходимо подключить филологов, чтобы они отследили орфоэпические, акцентологические, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки; и специалистов по предмету, кто увидит фактологические ошибки.
  2. Строго придерживаться времени, указанного в рекомендациях, и технических характеристик. Например, презентация должна быть 16х9. Шрифт не должен быть мелким, разноцветным (не более трёх разных шрифтов на экране, включая подчёркивание, выделение курсивом или жирным) если текст содержит выделение курсивом и жирным (1.выделение 2.курсивом и 3.жирным) – это уже три его разновидности.
  3. Если учитель стоит на фоне экрана или интерактивной доски, то снимать его надо с такого ракурса, чтобы он не закрывал часть экрана и чтобы изображение на экране не искажалось.
  4. Не употребляем в ролике слова «урок» и «занятие», т.к. это только объяснение нового материала, а не урок и не занятие. Если речь идет о том, что дети узнали на прошлом уроке, то употребление этих слов уместно, а если речь идёт о том, что узнаем сегодня, то нет.
  5. В видеофрагменте не надо указывать авторский коллектив и учреждение, они пойдут отдельным файлом и будут в едином стиле вноситься в НИО. Не нужны колонтитулы и нумерация слайдов. Это будет сделано позже централизованно.
  6. Не надо делать заглавные слайды, а также слайды, где указаны тема, цели и задачи, стоящие перед учителем. Учитель может проговорить к канве видеоролика о том, что сегодня узнают или чему научатся ребята, т.е. целеполагание «на языке ученика».
  7. Учитель не должен читать текст учебника, вместе с тем, он должен делать опору на сведения, приведённые в учебнике. Если приводится какая-либо дополнительная информация, она должна быть выверена. Если используется дополнительная информация, её надо адаптировать по термины и определения, данные в учебнике. Не использовать термины и определения, не соответствующие тем, которые даются в учебнике.
  8. Комментарий учителя должен соответствовать тому, что размещено на слайде. Избегать формы доклада: учитель на фоне презентации, на фоне экрана что-то говорит. Если такая форма представления выбрана, учитель должен комментировать то, что на экране, а не читать доклад.
  9. Исключить подачу материала при помощи больших таблиц на экране. Если даётся таблица, её обязательно надо комментировать, можно курсором или указкой (при наличии учителя в кадре) указывать на ту часть таблицы, которая в данный момент рассматривается. При комментировании таблицы двигаться слева направо и сверху вниз.
  10. При записи текста для наложения его на видеоряд или при произнесении текста на камеру стараться «не съедать» слова, окончания в словах, не торопиться. Все слова должны быть понятны, чётко произнесены. Исключить запись в больших пустых аудиториях, где на записи слышится эхо.
  11. Если это необходимо, учитель может предложить учащимся поставить запись на паузу и прочитать текст, определение и т.д. в учебнике или решить задачу, выполнить упражнение или прочитать стихотворение вслух. При этом не надо делать запись стоящего молча в течение трех-четырёх минут учителя, ждущего, пока учащийся справится с заданием.
  12. В конце видеоролика можно предлагать учащимся прочитать параграф учебника, чтобы закрепить материал, выписать из него ключевые понятия, заполнить таблицу, выполнить тест, посмотреть ролик дополнительно и т.д., но не «Спасибо за внимание».
  13. В роликах по математике не разбирать те примеры, которые даны в учебнике, а аналогичные им; для самостоятельной же работы предлагать рассмотреть или разобрать те примеры, которые разобраны в учебнике.
  14. Не давать Домашние задания, а предлагать почитать, рекомендовать сделать и т.д.
  15. Не давать в конце презентации перечень литературы.
  16. Можно дать ссылку через QR-код на дополнительные ресурсы. Помните, что они должны быть личными или размещёнными на НОП.
  17. Иллюстрации использовать только те, к которым не будет вопросов с точки зрения идеологии, эстетики, качества и авторского права.
  18. В конце ролика можно подвести итоги, проговорить ещё раз самое главное.
  19. Только при исключительной необходимости ссылаться на экранизацию художественных произведений и исторических событий, т.к. любое экранизированное произведение – это авторское прочтение художественного или исторических фактов, снимается не по книге, а по сценарию.
  20. Ссылки на все использованные источники (фото, видео, карты, иллюстрации, книги, статьи и т.д.) будем делать по шаблону, который нам дадут позже. Если в ролике есть заставка телеканала, её надо убрать.
  21. Все тесты необходимо выполнять в предложенном формате, не надо разбивать вопросы на категории. Вопросы должны соответствовать содержанию ролика или презентации.
  22. Если в тесте есть картинки, они должны быть надлежащего качества, их надо вставлять как «форматирование в тексте», а не «обтекание текстом». Формулы необходимо вставлять как картинки. В вопросах на соответствие исключить картинки. При оформлении заданий на соответствие необходимо определение указывать слева, его соответствие, т.е. само слово, - справа.
  23. При наличии альтернативных ответов в тесте все ответы пишем с маленькой буквы, знаки препинания между ними не ставим.
  24. Задания с пропусками могут содержать только одно пропущенное слово. В ответах к тестам это слово необходимо пометить.
  25. В ответах для заданий на выбор правильного ответа, его надо выделить.
  26. Для учащихся 1-4 классов в тестах формулируем задания с использованием слов «выбери, сделай, найди и т.д.» (форма единственного числа повелительного наклонения глагола), для учащихся 5-11х классов – «выберите, найдите, сформулируйте» (форма множественного числа повелительного наклонения глагола).
  27. Тесты для модулей 1 класса делать не надо.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.