Как проводится аттестация обучающихся?
Согласно «Правилам проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования» обучающиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.
Положительными являются отметки от «1» до «10» баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». при отсутствии результатов учебной деятельности выставляется «0» баллов.
Для проведения текущей аттестации учащихся установлены следующие виды контроля: поурочный и тематический. Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть. Выставление отметок за четверть осуществляется как среднее арифметической отметок на основе результатов тематического контроля с учетом преобладающего или наивысшего (по усмотрению педагога) поурочного балла.
Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям с учетом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец учебного года.
Текущая и промежуточная аттестация учащихся I-II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности, без выставления отметок.
Итоговая аттестация проводится по завершению учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы. Итоговую аттестацию учащихся по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены за период обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования, осуществляют экзаменационные комиссии. Итоговая аттестация выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок.
Обучающиеся могут быть освобождены от выпускных экзаменов по медицинским и иным основания. В случае освобождения обучающихся от выпускных экзаменов итоговая аттестация осуществляется на основании годовых отметок.
При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Оценка поведения осуществляется в соответствии с критериями поведения, разработанными Министерством образования Республики Беларусь.