ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ПРИВИТИЮ У РЕБЕНКА ИНТЕРЕСА
К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
- Показатель готовности ребенка к школе – его всестороннее развитие и, прежде всего его физическое развитие и здоровье. Создание педагогических и гигиенических условий в семье для правильного физического развития – залог здоровья ребенка, основа его всестороннего развития. Оптимальный режим дня – правильное питание, сон, достаточное пребывание на свежем воздухе, занятия физической культурой, чередование различных видов деятельности; спокойное поведение взрослых – основы нормального физического и психического развития ребенка.
- Проверьте, не отстает ли ваш ребенок в физическом развитии от своих сверстников (путем сравнения данных ребенка со средними показателями детей соответствующего возраста).
- Регулярные ежедневные прогулки, независимо от погодных условий, увеличивают сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям, способствуют закаливание, воспитанию физических качеств. Организация доступных походов пешком или на лыжах, катание ан санках с горок, выход на каток, спортивные игры способствуют разнообразию двигательной деятельности ребенка, оздоровлению и всестороннему его развитию, создают благоприятные условия для физического развития.
ПОМНИТЕ! Детям присуща естественная потребность в движения.
4. Воспитывайте привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями, приучайте ребенка самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику дома. Выбирайте такие упражнения для общего развития, которые влияют на организм.
5. Проверьте, достаточно ли дома спортивного инвентаря и как оно применяется.
6. Утомление – главный враг внимания. К утомлению приводит однообразная работа. Чередование в течение дня различных видов деятельности, разнообразных игр и занятий физическими упражнениями, предупреждение переутомление центральной нервной системы, воспитывает организованность.
К ЗДОРОВЬЮ – ЧЕРЕЗ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
(УСЛОВИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ)
ЗАКАЛИВАНИЕ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ПРОГУЛКИ (3 – 4 часа ежедневно)
УМЫВАНИЕ И ПОЛОСКАНИЕ РТА ХОЛОДНОЙ ВОДОЙ
ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ ДО И ПОСЛЕ СНА (5 – 7 минут)
КРАТКОВРЕМЕННАЯ ХОДЬБА БОСИКОМ ДО И ПОСЛЕ СНА,
ПРИ ВСЕХ ПЕРЕОДЕВАНИЯХ (от 1 до 7 минут)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПУЛЬСИРУЮЩЕГО КЛИМАТА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИИДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ДОМА
Обязанность взрослых в детском саду – подкреплять предъявляемые детям требования личным поведением, специально демонстрировать образцы гигиенической культуры, добиваться единства в подходе к ребенку.
Температура жилого помещения 18 – 22 градуса, так как при более высокой температуре организм изнеживается, ослабевает иммунитет.
Очищение и увлажнение воздуха, насыщение его отрицательно заряженными ионами («витамины воздуха») обеспечивается в основном за счет сквозного проветривания, в холодную погоду для этого достаточно 5 – 7 минут.
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
Губительное действие на бактерии: лимонное дерево, туя, алоэ, герань, роза, бегония, плющ, аспарагус и другие.
Фильтрация ядовитых веществ: хлорофитум, аспидистра, сцендаптус, фикус и другие.
Увлажняют воздух: циперус и папоротник.
Вызывают положительные эмоции яркие цветы и листья.
Все без исключения комнатные растения полезны как источник кислорода и влаги.
КОМПОНЕНТЫ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
ДЕТЕЙ
ЭКОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Создание «мини экологического оазиса» в помещении и на улице с использованием специально подобранных растений.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ
Уважение к личности ребенка, демократичный стиль общения.
Условия для свободного выбора деятельности.
Наличие мест для уединения.
Комфортные условия быта.
Улыбка и похвала взрослы (многократно в течение дня).
РАСПОРЯДОК ДНЯ
Воспитательная направленность всех бытовых процессов.
Физиологически обоснованное соотношение период бодрствования и сна, и «качество».
Педагогически обусловленное чередование активных и спокойных видов деятельности.
«Занятия-упражнения» по овладения гигиеническими навыками.
ОПТИМАЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
(не менее 60 % периода бодрствования)
Достаточная площадь для движения в помещении и на воздухе.
Разнородность физкультурно-игровой среды.
Специально предусмотренное время для самостоятельной двигательной деятельности.
Включение движений во все виды деятельности.
Создание условий для разнообразия бытовой и трудовой деятельности.