Тематика консультаций
в рамках работы родительского университета «Единство»
на 2024/2025 учебный год
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Срок проведения |
Ответственные |
Отметка о выполнении |
1 |
Психологические особенности младших школьников |
сентябрь |
классный руководитель, |
|
Развитие памяти и внимания младших школьников |
ноябрь |
|||
Мотивы учения младших школьников |
декабрь |
|||
Отношения в семье как основа взаимопонимания |
февраль |
|||
Поощрение и наказание детей в семье |
апрель |
|||
Леворукий ребенок в школе |
май |
|||
2 |
Воспитание вежливости |
сентябрь |
классный руководитель, |
|
Профилактика жестокого обращения с детьми |
октябрь |
|||
Как на самом деле любить своих детей? |
ноябрь |
|||
Микроклимат в семье и воспитание ребенка. Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях |
декабрь |
|||
Роль отца в воспитании ребенка |
январь |
|||
Роль семьи в воспитании духовно- нравственных ценностей ребенка |
февраль |
|||
Семейные традиции, ценности в воспитании детей |
март |
|||
Учение с увлечением |
апрель |
|||
3 |
Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение. |
октябрь |
классный руководитель, |
|
Как выявить и развить способности детей? |
декабрь |
|||
Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста. |
январь |
|||
Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей. |
февраль |
|||
Как помочь ребенку стать внимательнее? |
март |
|||
Как привить ребенку любовь к чтению? |
апрель |
|||
Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка? |
май |
|||
4 |
Агрессивное поведение: как помочь ребенку? |
сентябрь |
классный руководитель, |
|
Как помочь ребенку правильно распределить свое время? |
октябрь |
|||
Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем. |
ноябрь |
|||
Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка. |
январь |
|||
Интеллектуальное развитие ребенка. |
февраль |
|||
Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей. |
март |
|||
Организация свободного времени детей в период летних каникул. |
апрель |
|||
5 |
Мой ребенок становится подростком. |
октябрь |
классный руководитель, |
|
Психологические особенности младших подростков. |
ноябрь |
|||
Ребенок в коллективе сверстников. |
декабрь |
|||
Межличностное общение подростков. |
январь |
|||
Отношения в семье. |
февраль |
|||
Компьютерные игры: польза или вред? |
Март |
|||
Вопросы дисциплины. |
апрель |
|||
Ответственность родителей за воспитание детей. |
май |
|||
6 |
Роль отца и матери в воспитании ребенка. |
сентябрь |
классный руководитель |
|
Как научить учиться с удовольствием? |
октябрь |
|||
Школьные конфликты. |
декабрь |
|||
Трудности переходного возраста. |
январь |
|||
Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? |
февраль |
|||
Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? |
апрель |
|||
Трудовое воспитание в семье. |
май |
|||
7 |
Ваш любимый неидеальный ребенок. |
сентябрь |
классный руководитель |
|
Подростковый возраст: проблемы полового созревания. |
ноябрь |
|||
Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов. Любовь и дружба в подростковом возрасте. |
декабрь |
|||
Как помочь ребенку стать взрослым? |
январь |
|||
Подростки в социальных сетях: безопасное поведение. |
февраль |
|||
Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье. |
март |
|||
Предотвращение отчужденности между родителями и детьми. |
апрель |
|||
Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»? |
май |
|||
8 |
Как научиться понимать и принимать подростка? |
сентябрь |
классный руководитель |
|
О родительском авторитете. |
октябрь |
|||
Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? |
ноябрь |
|||
Подросток в социальных сетях: что делать? |
декабрь |
|||
Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? |
февраль |
|||
Домашняя работа: удовольствие или наказание? |
март |
|||
Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания. |
апрель |
|||
Как сохранить репродуктивное здоровье подростка? |
май |
|||
9 |
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения |
октябрь |
классный руководитель |
|
Как помочь подростку в выборе профессии? |
ноябрь |
|||
Как научить детей распоряжаться деньгами? |
январь |
|||
Свободное время и его значение в формировании личности подростка. |
февраль |
|||
Интернет-зависимость: пути преодоления. |
март |
|||
Организация свободного времени детей в период летних каникул. |
апрель |
|||
Ответственное родительство- залог благополучия семьи |
май |
|||
10 |
Психофизиологические особенности десятиклассников. Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания |
сентябрь |
классный руководитель |
|
Личное ли это дело- личное счастье? |
октябрь |
|||
Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников |
ноябрь
|
|||
Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников |
декабрь |
|||
Кем быть и каким быть? |
январь |
|||
Организация досуга старшеклассников |
февраль |
|||
Особенности здоровья и физического развития старшеклассника |
март |
|||
Режим учебного и физического труда, личная гигиена |
апрель |
|||
11 |
Трудности личностного роста и их влияние на обучение. |
октябрь |
классный руководитель |
|
Научная организация учебного труда старшеклассников. |
декабрь |
|||
Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников. |
январь |
|||
Закон и ответственность несовершеннолетних. |
февраль |
|||
Формирование здорового образа жизни |
март |
|||
Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе. |
апрель |
|||
Самореализация личности. |
май |
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе А.Н. Маспан